Новости о запуске спутников

Автор kosoleg5, 19 марта 2013, 21:19:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

gi8120

Спутник «Ресурс-П» №4 выведен на целевую орбиту

Ракета «Союз-2.1б», стартовавшая с космодрома Байконур, успешно вывела на орбиту спутник дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» №4,Запуск ракеты состоялся в воскресенье, 31 марта, в 12:36 мск. Спутник отделился от третьей ступени ракеты через 9 минут 23 секунды после пуска.В пресс-службе отметили, что аппарат предназначен для высокодетального, детального широкозахватного и гиперспектрального оптико-электронного наблюдения поверхности Земли с целью исследования природных ресурсов.С его помощью, заметили в госкорпорации, также возможно контролировать загрязнения и деградацию окружающей среды, вести поиск месторождений полезных ископаемых, оценивать состояние ледовой обстановки на Севморпути.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

«Ресурс-П» № 4 на орбите!

Сегодня в 12:36:45 мск с Байконура взлетел «Союз-2.1б» с космическим аппаратом дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» № 4.

Выведение спутника на заданную орбиту и его отделение от третьей ступени — штатно!

Вы не можете просматривать это вложение.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Venus Aerospace показала полёт беспилотника с ракетным ротационным детонационным двигателем

Компания Venus Aerospace показала первый демонстрационный полёт беспилотника с ракетным ротационным детонационным двигателем (RDRE). Испытания прошли в феврале 2024 года. Ранее компания показала возможность длительной работы фирменного RDRE на стенде, что важно для создания гиперзвукового самолёта или космоплана.

Беспилотный аппарат в виде крылатой ракеты массой 140 кг и длиной 2,4 м был сброшен с самолёта на высоте 3700 м. На двигателе на перекиси водорода беспилотник развил скорость 0,9 Маха и пролетел 16,1 км. Сообщается, что двигатель работал на 80 % тяги, поэтому задача преодолеть отметку 1 Маха не ставилась. Разгон до скорости свыше 1 Маха будет осуществлён в последующие пуски с включением ракетного ротационного детонационного двигателя, который в этот раз просто присутствовал на борту беспилотника.
«Использование платформы воздушного запуска и конфигурации "крылатая ракета" позволяет нам дёшево и быстро провести минимальные испытания нашего RDRE в качестве гиперзвукового двигателя, — сказал технический директор и соучредитель компании Эндрю Дугглби (Andrew Duggleby). — Команда отработала профессионально и располагает огромным количеством данных для привязки и настройки [системы] для следующего полёта».
Спойлер
Ракетный ротационный детонационный двигатель имеет ряд преимущество перед традиционными двигателями на химическом топливе. Условно он представляет собой два помещённых друг в друга цилиндра. Топливо впрыскивается в простенок между ними и воспламеняется — это может быть как непрерывный режим горения, так и импульсный (в РФ с 2012 года разрабатывают импульсный RDRE). В простенке после воспламенения возникает «огненный торнадо» — ударный фронт взрывной волны, что за счёт ограниченного пространства создаёт больше направленной энергии. Также двигатель RDRE будет проще в обслуживании и сможет экономить до 15 % топлива.

В перспективе компания Venus Aerospace рассчитывает создать гиперзвуковой космоплан или самолёт, который сможет разгоняться до скорости 9 Маха и доставлять пассажиров в любую точку Земли всего за час или около того. Но это точно случится не завтра и не послезавтра. А пока можно посмотреть на видео, как летает макет беспилотника с перспективным пока двигателем.

36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

SpaceX запустила две ракеты Falcon 9 менее чем за четыре часа — запустить третью помешала погода

Компания SpaceX продвигается к новым вершинам по количеству и частоте запусков ракет в космос. Новый рекорд установлен 30 марта. Менее чем за четыре часа на орбиту взлетели две ракеты-носителя Falcon 9. Совершить третий запуск и установить рекорд трёхкратного старта в течение пяти часов помешало ухудшение погодных условий в районе площадки. Но это не отменяет простого факта, что для SpaceX запуск ракет превратился в рядовое мероприятие.
Спойлер
Первая ракета стартовала в 17:52 по местному времени (00:52 мск). На её борту был европейский телекоммуникационный спутник Eutelsat 36D. Запуск был произведён с площадки Космического центра NASA им. Кеннеди. Вторая ракета взлетела в 21:30 с мыса Канаверал, Флорида (04:30 мск). Она подняла на орбиту 23 спутника Starlink. Интервал между стартами составил 3 ч 38 мин. Третья ракета должна была взлететь в 22:30 по восточному американскому времени (05:30 мск) с базы космических сил Ванденберг в Калифорнии, но ухудшение погоды этому помешало.

Первые ступени обеих запущенных ракет примерно через 10 мин после старта мягко опустились на баржи в океане. Они будут использованы повторно. Возвращение ступени второй ракеты стало 260-м возвращаемым спуском за семь лет после первого удачного возвращения первой ступени Falcon 9. Для одной из ступеней это было 18-е возвращение, а для другой — 12-е. Рекорд принадлежит двум другим ступеням Falcon 9, которые были использованы по 19 раз. Можно не сомневаться, что в 2024 году компания SpaceX установит новые рекорды как по запускам, так и по возвращению ступеней, но все мы ждём удачного запуска в космос корабля Starship, который при удачном стечении обстоятельств уже в этом году сможет слетать в космос до девяти раз.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Первый пилотируемый полёт Boeing Starliner снова отложили — расписание МКС оказалось перегружено

В NASA сообщили, что первая тестовая пилотируемая миссия корабля Boeing Starliner (CFT) перенесена с 1 на 6 мая. На этот раз дело не в неполадках капсулы, а в перегруженном расписании МКС на конец апреля и начало мая. Перенос «оптимизирует график мероприятий космической станции, включая отстыковку грузового космического корабля и освобождение порта для стыковки Starliner».

Это уже второй перенос миссии CFT в этом году. Ранее запуск ожидался в середине апреля, а потом 1 мая. Перенос запуска на 6 мая, кстати, тоже не окончательный. Этот день назван первым в возможном окне отправки Starliner к МКС.
Спойлер
Компания Boeing начала работать над пилотируемым кораблём Starliner в 2014 году одновременно с компанией SpaceX. Вот только аппараты SpaceX Dragon уже летают и совершили для NASA восемь пилотируемых миссий, а Boeing Starliner пока даже не сертифицирована для таких услуг. Корабль Boeing совершил два беспилотных полёта в космос. В первом полёте не удалось состыковать её с МКС — в программу управления вкрались ошибки, и капсула не вышла на нужную орбиту, хотя затем была мягко посажена на Землю (кстати, впервые на сушу, а не в океан).

Во время второго беспилотного запуска аппарат успешно пристыковался к МКС. В то же время в ходе полёта возник ряд сбоев, что заставило отложить запуск с экипажем. Компании Boeing пришлось внести изменения в крепления парашюта, сменить изоляцию почти на всей внутренней проводке (изоляция оказалась огнеопасной) и внести другие коррективы. Считается, что теперь Starliner готов отправиться в полёт к МКС с живым экипажем.

Пилотировать корабль будут командир Барри «Буч» Уилмор (Barry «Butch» Wilmore) вместе с пилотом Суни Уильямс (Suni Williams). Если всё пройдёт хорошо, Starliner в конце 2024 года сертифицируют для регулярных пилотируемых миссий на МКС. Первая миссия, в таком случае, состоится весной 2025 года. Вместе со Starliner NASA получит резервный вариант доставки астронавтов на борт МКС. Этого требует безопасность полётов и здравый смысл.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Утверждён эскизный проект Российской орбитальной станции — в ней применят утраченные технологии

Госкорпорация «Роскосмос» выдала положительное заключение на эскизный проект Российской орбитальной станции. В её работе будут использоваться утраченные технологии, которые не применялись на МКС. Развёртывание станции начнётся в 2027 году, говорится на сайте «Роскосмоса».

Российская орбитальная станция призвана стать преемником МКС, когда та завершит свою работу. Разработка эскизного проекта и создание станции поручено Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва. Объект будет отличать модульная архитектура — основой станет узловой модуль с шестью стыковочными портами, к которым будут подключаться целевые модули. По мере исчерпания ресурсов модули смогут сменяться. Это позволит эксплуатировать Российскую орбитальную станцию десятилетиями.
Спойлер
Станция будет двигаться по полярной орбите. Орбита МКС имеет наклонение менее 52°, что позволяет её экипажу обозревать лишь 60 % земной поверхности, лишь 10 % из которых относятся к территории РФ. Российская станция получит орбиту с наклонением до 97°, что позволит обозревать всю земную поверхность, включая имеющий стратегическое значение Северный морской путь. При этом будет обеспечена стабильная связь с наземным комплексом управления.

Российская орбитальная станция будет применять высокую энергетику для испытания и отработки необходимого отечественной космонавтике оборудования, включая радиолокаторы и высокомощные антенны. Планируется также возрождение утраченных технологий, которые не использовались на МКС, в том числе силовые гироскопические комплексы (гиродины), которые помогают экономить топливо, поддерживая положение станции в пространстве без двигателей. Экономии ресурсов также будет способствовать работа в режиме посещения — постоянного присутствия космонавтов станция не потребует.

Станция будет развёртываться с 2027 по 2032 гг. Первыми на орбиту отправятся научно-энергетический, узловой и шлюзовой модули, а позже к ним подключится базовый модуль для управления станцией. Дальнейшее её развитие обеспечат целевые модули.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Названа дата запуска Южной Кореей второго разведывательного спутника

Yonhap: второй разведывательный спутник Южная Корея запустит 8 апреля

Свой второй разведывательный спутник Южная Корея рассчитывает запустить 8 апреля. Об этом со ссылкой на Министерство обороны Республики Корея сообщает агентство Yonhap.

Спутник планируется запустить на ракете Falcon 9 компании SpaceX с площадки Космического центра имени Джона Кеннеди в американском штате Флорида 8 апреля в 02:17 по московскому времени.

К концу 2025 года Сеул планирует разместить на околоземной орбите пять разведывательных космических аппаратов, которые предназначены для наблюдения за Пхеньяном.

Первый южнокорейский разведывательный спутник, запущенный на околоземную орбиту 1 декабря прошлого года, оснащен электрооптическим и инфракрасным датчиками, остальные четыре космических аппарата получат радиолокаторы.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Старт РН Falcon 9 Block-5 с миссией Starlink 8-1 перенесен на сутки
Компания SpaceX сообщила, что из-за неблагоприятных погодных условий, она переносит запуск миссии Starlink-8.1 из Калифорнии. Новое время старта – 7 апреля в 05:25 по МСК.

Standing down from tonight's Falcon 9 launch of.Starlink satellites due to unfavorable weather. Now targeting tomorrow, April 6 — SpaceX (.SpaceX) April 6, 2024
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Корабль «Союз МС-24» с россиянином, белоруской и американкой вернулся на Землю

Космический корабль «Союз МС-24», в состав экипажа которого вошли космонавт «Роскосмоса» Олег Новицкий, представительница Республики Беларусь Марина Василевская и астронавт Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США Лорал О'Хара (Loral O'Hara), вернулся на Землю с Международной космической станции.

«Сегодня в 10:17 мск спускаемый аппарат корабля «Союз МС-24» с Олегом Новицким, Мариной Василевской и Лорал О'Хара приземлился в районе казахстанского города Жезказган», — говорится в сообщении «Роскосмоса». После приземления к капсуле направились спасатели, которые помогли экипажу выбраться наружу.
Напомним, Лорал О'Хара была доставлена на орбитальную станцию в сентябре прошлого года на корабле «Союз МС-24». Олег Новицкий и Марина Василевская прибыли на МКС в рамках двухнедельной экспедиции посещения 25 марта 2024 года на корабле «Союз МС-25». Отметим, что Василевская стала первой гражданкой Республики Беларусь, побывавшей в космическом пространстве. На Земле она работает бортпроводницей в авиакомпании «Белавиа».
За время нахождения на орбитальной станции Марина Василевская выполнила научную программу, состоящую из пяти исследований и двух общественных работ в сфере медицины, биологии, физиологии и дистанционного зондирования Земли. Помимо прочего, она осуществила проведение спектральной видеофотосъёмки поверхности нашей планеты, а также провела эксперименты «Лактоферрин» и «Ураган».
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

SpaceX провела огневые испытания двигателей Super Heavy перед четвёртым запуском Starship

SpaceX сделала очередной шаг к следующему испытательному запуску Starship. Накануне на своём космодроме Starbase в Техасе компания провела статические огневые испытания ракеты-носителя Super Heavy — первой ступени Starship с 33 двигателями.

SpaceX доложила об этом в соцсети X, опубликовав снимки и видео впечатляющего испытания. Статический прожиг двигателя, при котором производится его кратковременное зажигание, пока ракета остаётся закреплённой на стартовой площадке, — обычный этап предстартовых испытаний. По словам главы компании Илона Маска (Elon Musk), эта конкретная Super Heavy готовится к четвёртому запуску Starship, который запланирован на следующий месяц.

Ранее компания провела статический прожиг двигателей на разгонном космическом корабле, высота которого составляет 50 м — он полетит с этой гигантской ракетой-носителем. Вместе их высота достигает 122 м. Три предыдущих испытательных полёта Starship были совершены в апреле и ноябре 2023 года, а также 14 марта 2024 года. Точная дата четвёртого полёта пока не названа.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

РФ готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно
9 апреля должно произойти знаковое событие. С космодрома «Восточный» состоится старт тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5». В этой статье мы расскажем о непростой истории полетов этого детища российских конструкторов, перспективах и важности проекта.

История ракет «Ангара»
Под названием «Ангара» скрывается целое семейство ракет. На данный момент в него входят две модификации:
Спойлер
легкая двухступенчатая «Ангара-1.2»;тяжелая трехступенчатая «Ангара-А5».

Еще одна модификация «А5В» пока находится в стадии проектной разработки.

Работы по созданию этого космического ракетного комплекса (КРК) начались еще в 1995 году. Но из-за проблем с финансированием на протяжении длительного времени практически не сдвигались с мертвой точки.

В середине нулевых было решено возродить проект, и уже в 2014 году успешно прошел первый запуск ракеты «Ангара-А5». Правда тогда она поднялась в воздух только с муляжом полезной нагрузки.Пока в активе «Ангары» 3 удачных пуска из 3, но все они были с космодрома Плесецк. Пора освоить Восточный, а следующая остановка уже будет орбита, потом Луна, а дальше — звезды.Александр Баулин

При создании КРК использовались наработки из других космических проектов. В частности, «Энергия-Буран». В качестве заказчика комплекса выступает Министерство обороны РФ и Госкорпорация «Роскосмос». Головным предприятием, ответственным за разработку, стал ГКНПЦ имени Хруничева.

При этом важно отметить, что над проектом работает сразу несколько предприятий из разных городов. Одни только ракетные двигатели производятся в Королеве, Воронеже и Химках.

Технические характеристики
«Ангара-А5» способна выводить на орбиту различные грузы. Это могут быть спутники и другое оборудование. Вот основные технические характеристики

стартовая масса: 773 т;грузоподъемность: до 24,5 т;количество ступеней: 2;длина: 55,25 м;топливо: кислород-керосин;импульс: 311,5/337,4 с;тяга: 1922 кН (196 тс).

В конструкции пять универсальных ракетных модуля (УРМ-1). Они оснащаются двигателями РД-191. Один располагается на второй ступени и четыре — на первой.

Работает ракета на кислородно-керосиновом топливе, которое считается наиболее экологически-безопасным.

По словам главного конструктора НПО «Энергомаш» Петра Левочкина, многоразовый блок ракеты можно будет использовать десять раз. Он разработан таким образом, чтобы центральный двигатель в нем включался до трех раз за один полет. В конструкции будет предусмотрено четыре опоры, которые перед приземлением будут выдвигаться для обеспечения мягкой посадки.

Ракета может использоваться для тяжелого космического оборудования. Оно может быть доставлено на геостационарную орбиту. Это открывает возможности по запуску различных спутников — для нужд связи, метеорологии и обороны.

Потенциально КРК сможет стать частью российской лунной программы. По подсчетам специалистов, чтобы реализовать это, потребуется провести не менее 37 запусков за пять лет. Ранее Дмитрий Рогозин заявлял, что «Ангара» сможет доставлять на Луну и людей во время запуска пилотируемой миссии.Почему запуск новой «Ангары» так важен
У тех, кто давно следит за проектом, может возникнуть резонный вопрос — почему ажиотаж со стартом ракеты-носителя поднялся именно сейчас и пуск так широко освещается в СМИ? Действительно, взлет будет не первым. Ранее «Ангара-А5» уже успела оторваться от земли три раза.

Два запуска из трех прошли успешно. Во время третьего случился форс-мажор из-за разгонного блока. Его работа не позволила вывести макет полезной нагрузки на геостационарную орбиту.

Все предыдущие запуски проходили с космодрома Плесецк. Готовящийся же пуск должен состояться уже с Восточного.

Аналоги ракеты «Ангара»об аналогах «Анагры-А5» рассказал Александр Баулин, главный редактор медиа Pro Космос.В первую очередь, «Ангара А5» заменяет ракету «Протон-М». «Ангара А5» использует нетоксичное топливо, у нее чуть большая грузоподъемность, а собирают ее из универсальных ракетных модулей — как LEGO. Это должно снизить себестоимость запуска при серийном производстве.

Главное преимущество «Ангары» — возможность дальнейшей модернизации, смена топлива третьей ступени, увеличение грузоподъемности, создание пилотируемой версии.

С Falcon 9 — основной ракетой компании SpaceX Илона Маска, — у «Ангары» примерно паритетные показатели. Однако «Ангара» пока не имеет возвращаемых модулей. Интересно будет сравнить с японской «H3», когда та пройдет испытания и начнет летать. А также с американской Vulkan. Их показатели примерно одинаковые, но японская и американская ракеты имеют по 1−2 пуска и не все успешные, им еще надо научиться летать.

Для космической индустрии запуск 20−30 тонн на низкую околоземную орбиту — стандартная нагрузка, под которую делают спутники. И главный показатель даже не экономичность, а надежность, потому что любой спутник гораздо дороже ракеты. По этому показателю «Ангара» и будет соревноваться с конкурентами,

Сравнение «Ангары» и «Протона»
О необходимости создания нового поколения тяжелых ракет, способных стать эффективными «грузовозами», говорили еще во времена СССР. Тогда хорошо понимали недостатки основной системы повышенной грузоподъемности — «Протон».На данный момент это единственная ракета-носитель в РФ, способная доставить на орбиту свыше 20 т полезной нагрузки за один запуск. И тут нужно учитывать, что первый «Протон» взлетел еще в 1965 году, и сегодня по многим параметрам считается устаревшим.

Недостатки «Протона» напрямую связаны с преимуществами и особенностями «Ангары», о которых мы еще расскажем далее.

Недостатки «Протона»
У советской ракеты-носителя есть сразу несколько важных недостатков.

Токсичное топливо. Применяется топливная пара, включающая несимметричный диметилгидразин и тетраоксид азота. Это мощные отравляющие вещества, канцерогены. Потому, когда первая ступень с остатками горючего падает после запуска, это создает угрозы и для окружающей среды, и для человека. По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев.Невозможность отправки пилотируемой миссии. Ее запуск на «Протоне» недоступен из-за все того же токсичного топлива. Оно может поставить под угрозу жизни космонавтов.Проблема с расположением площадки. «Протон» можно запустить только с Байконура в Казахстане. При этом из четырех площадок для этого полноценно функционируют только три. В нынешних геополитических условиях полагаться на третьи страны в вопросах сохранения доступности космоса просто опасно.

Александр Баулин подтверждает: «Байконур расположен на территории другого государства. А с Плесецка законы физики делают невыгодными запуски космических аппаратов на экваториальную орбиту (например, на МКС) и к другим планетам и спутникам — Луна, Марс.»

«Ангара-А5», в отличие от «Протона-М», использует керосин и кислород в качестве топлива. Это безопасные вещества, тогда как гептил и амил в Протоне ядовитые и канцерогенные — в местах падения ступеней приходится проводить обеззараживание, могут пострадать флора, фауна и даже люди.Александр Баулин
Преимущества «Ангары»
У этой ракеты-носителя есть сразу несколько важных достоинств.

Модульность. Ракета собирается из универсальных модулей словно из конструктора. В перспективе это позволит готовить ракеты, показатель грузоподъемности которых будет оптимальным для нужд конкретной миссии.Меньший вред для окружающей среды. На смену горючему на основе гептила приходит топливо из кислорода и керосина. Да, нельзя сказать, что оно полностью безопасно для экологии, но вред для природы и человека сильно меньше, чем в случае с «Протоном».Запуск с российского космодрома. Специально для этой цели «Ростех» уже установил на Восточном стартовый комплекс. Наладив успешные запуски, РФ больше не придется полагаться на Казахстан и другие страны в вопросах пуска ракет.Использование полностью российских компонентов. Это отдельно подчеркивается «Роскосмосом» в числе достоинств ракеты.

Пример с российскими компонентами показателен. «Ангара» дает работу множеству производственных предприятий. При этом, даже когда работа над программой буксовала, она была важна для сохранения кадров и конструкторского потенциала.

Можно сказать, что работа над новым КРК во многом помогла отечественной космонавтике пережить смутные времена, недостаток финансирования и общую неопределенность после распада СССР.

Главные причины следить за грядущим запуском
На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил высокую значимость грядущего запуска. Но почему за стартом стоит следить? Для этого есть несколько причин:

Запуск будет проводиться с космодрома Восточный. Ранее все пуски осуществлялись с Плесецка. Это будет важный тест новой российской площадки, который позволит собрать много полезной информации о влиянии местности на взлет «Ангары» именно отсюда.Последний запуск ракеты этого типа происходил в 2021 году. Такой разрыв между стартами всегда прибавляет волнения.Пуск станет проверкой построенного стартового комплекса. За его возведение отвечало монтажно-техническое управление «Альтаир». Размеры комплекса впечатляют — в нем установлено более полутора тысяч разных типов оборудования. Для питания был подведен 1 млн метров кабеля. Сложность представляло и создание металлоконструкций. Качество выполненных работ во многом повлияет на успешность запуска.Запуски с Восточного обеспечит независимость и безопасность российской науки и космонавтики — мы сможем всегда отправлять корабли и зонды со своей территории.Александр Баулин

Использование тяжелых ракет — это один из факторов принадлежности страны к космическим державам. Такие носители есть у США и РФ, а развитие проекта «Ангара» поможет сделать новый шаг к будущей лунной миссии, в перспективе отказаться от «Протона» и укрепить технологический суверенитет страны.
Что думают эксперты
Эксперты отмечают высокую важность проекта для отечественного освоения космоса. Так, инженер-конструктор космических аппаратов, историк космонавтики, авиации, подводного флота и военной техники Сергей Александров в комментарии для «АиФ» назвал «Ангару» «вершиной существующих технологий российской космонавтики». Он подчеркнул, что проект собрал результаты развития промышленных технологий за прошедшие 30 лет.

«При ее строительстве используется множество невидимых простым глазом улучшений. Например, наш отечественный секрет — фрикционная сварка (сварка под давлением), которая существенно увеличивает грузоподъемность. За счет сильного трения при сварке металл, из которого состоит ракета, становится похожим на пластилин», — отмечает Александров.

Разработчики при этом отмечают, что у них получилось без потери прочности уменьшить толщину свариваемых кромок. Это крайне важно в космосе, где в расчет идет каждый грамм, ведь это помогает увеличить полезную нагрузку.

Согласен с мнением Александрова и специалист по ракетным двигателям и ракетам-носителям Игорь Афанасьев. Он отмечает важность разработки семейства модульных ракет, которые строятся из отдельных блоков. По словам специалиста, возможности «Ангары» превышают то, на что способны «Протон» и «Зенин», особенно по части разгонных блоков и двигателей.

Афанасьев положительно оценивает отказ от топлива на гептиле. Он отмечает, что применение керосина в качестве топлива и кислорода как окислителя помогает получить существенно меньшие показатели токсичности.

Что будет дальше?
Даже при подготовке запуска «Ангары-А5» в «Роскосмосе» уже строят планы на будущее. В частности, на стадии проектной проработки находится новая модификация «А5В». Масса этой ракеты-титана составит 815 т. Она будет стартовать с Восточного и использовать разгонные блоки КВТК.

По замыслам конструкторов, важной особенностью ракеты станет значительное увеличение полезной нагрузки — до 37,5 т (у «А5», напомним, 24,5 т). В качестве топлива также будет применяться кислород-керосин.

Вне зависимости от того, как пройдет запуск 9 апреля, это событие будет важным, потому что даст конструкторам много полезной информации и в очередной раз покажет статус РФ как космической державы.

36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

SpaceX запустила первую миссию Bandwagon — в космос доставили 11 коммерческих и военных спутников

Сегодня компания SpaceX осуществила первый запуск в рамках программы Bandwagon, доставив в космос 11 коммерческих и военных спутников. В отличие от программы Transporter по совместному запуску полезной нагрузки в космос, в рамках которой космические аппараты выводятся на солнечно-синхронные орбиты, обычно используемые спутниками дистанционного зондирования, Bandwagon предназначена для отправки полезной нагрузки на низкие околоземные орбиты с наклонением около 45°.
Спойлер
Запуск ракеты-носителя Falcon 9 был выполнен со стартового комплекса 39А Космического центра им. Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде в воскресенье в 19:16 по местному времени (в понедельник в 2:16 мск). Через семь с половиной минут после старта первая ступень ракеты, совершившая свой 14-й полёт, совершила мягкую посадку в зоне приземления Landing Zone 1 компании SpaceX на станции Космических сил США на мысе Канаверал.
Согласно данным SpaceX, ракета доставила в космос 11 космических аппаратов, включая спутник 425Sat KOREA для вооружённых сил Южной Кореи, спутники Clusters 8 и 9 HawkEye 360, а также CENTAURI-6 компании Tyvak International, QPS-SAR-7 TSUKUYOMI-II компании iQPS, Capella-14 компании Capella Space и TSAT-1A компании Tata Advanced Systems Limited. Компании заявили, что выбрали для запуска своих спутников программу Bandwagon, поскольку орбита со средним наклонением обеспечивает лучшее покрытие для спутников в низких и средних широтах по сравнению с солнечно-синхронными орбитами.

Ранее SpaceX объявила, что планирует запустить две миссии в рамках программы Bandwagon в 2024 году и ещё одну в 2025 году.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Илон Маск рассказал о планах по колонизации Марса и доработке гигантской ракеты Starship

На этой неделе в аккаунте SpaceX в соцсети X (бывшая Tw*tter) появилась запись презентации, которая не так давно прошла на принадлежащей компании базе Starbase, расположенной в Бока-Чика, штат Техас. Провёл презентацию глава SpaceX Илон Маск (Elon Musk), который в ходе своего выступления рассказал о предстоящих испытательных полётах космического корабля Starship и планах компании по организации на Марсе автономной человеческой колонии в будущем.
Спойлер
Миллиардер сообщил, что четвёртый тестовый полёт системы Starship планируется «примерно через месяц или около того». Это согласуется с более ранним заявлением президента SpaceX Гвинн Шотвелл (Gwynne Shotwell), которая ещё в прошлом месяце говорила, что следующий полёт Starship запланирован на начало мая и будет зависеть от того, удастся ли компании получить новое разрешение на запуск от Федерального управления гражданской авиации (FAA) США.

Если компания сможет придерживаться заданного графика, то четвёртый тестовый полёт состоится менее чем через два месяца после проведения предыдущего пуска. Главная цель предстоящего испытания заключается в том, чтобы разгонный блок Starship сумел пройти «режим высокого нагрева» при входе в атмосферу и «контролируемо упасть» в океан. Напомним, во время третьего полёта системы Starship космический корабль был потерян через несколько минут после входа в атмосферу.

Ещё Маск сказал, что следующий полёт Starship будет связан с отработкой технологии посадки ракеты-носителя Super Heavy. В рамках четвёртого тестового пуска SpaceX попытается посадить носитель на «виртуальную башню» в Мексиканском заливе. Это станет очередным шагом на пути по отработке контролируемой посадки гигантской ракеты.

Маск отметил, что в случае успешной посадки носителя на «виртуальную башню» в ходе четвёртого тестового полёта уже в следующий раз SpaceX попробует осуществить реальную посадку ускорителя, для захвата которого при приземлении будут использоваться манипуляторы «Мехазиллы» — специальной башни-ловца для ракет-носителей. «Вероятность того, что в этом году нам удастся поймать ракету-носитель с помощью манипуляторов «Мехазиллы» составляет от 80 % до 90 %», — заявил миллиардер. Он также отметил, что восстановление корабля Starship перед повторным использованием будет занимать больше времени и компания намерена провести не менее двух успешных управляемых приводнений аппарата в океане, прежде чем пытаться посадить его на территории Starbase. По мнению Маска, уже в следующем году SpaceX сможет повторно использовать корабль Starship в одном из космических полётов.
Параллельно с этим компания работает над расширением производства с целью поддержания более плотного графика проведения пусков в будущем. Вместе с новым заводом по производству ракет Starship компания возводит вторую пусковую башню на территории Starbase и ожидает, что ещё одна пусковая башня на площадке космодрома на мысе Канаверал во Флориде будет введена в эксплуатацию к середине следующего года. В течение этого года SpaceX также планирует произвести шесть ускориетлей Super Heavy. «Нам, вероятно, следует ожидать, что мы будем проводить здесь опытно-конструкторские пуски, тестировать что-то новое, строить ракеты, и тогда, вероятно, большая часть операционных пусков будет осуществляться с мыса», — заявил Маск во время своего выступления.

Помимо этого, SpaceX работает над улучшением двигателей Raptor, которые используются не только в ускорителе Super Heavy, но и самом корабле Starship. По словам Маска, улучшенные двигатели Raptor 3 смогут выдавать до 280 метрических тонн-силы тяги против 230-ти, выдаваемых двигателями текущего поколения. В конечном счёте SpaceX рассчитывает улучшить двигатели таким образом, что они смогут выдавать более 300 тонн-силы тяги. Такие двигатели планируется использовать с более массивной ракетой и кораблём Starship 2, что позволит доставлять на орбиту более 100 тонн груза. Причём вся система будет полностью многоразовой. Будущий Starship 3 сможет выводить в космос более 200 метрических тонн груза и так же будет многоразовым. При этом бизнесмен не уточнил, когда именно компания планирует начать эксплуатацию более совершенных кораблей Starship.
Несмотря на это, бизнесмен уверен, что запуск Starship 3 будет стоить дешевле, чем оригинальная ракета SpaceX Falcon 1, цена которой составляла около $10 млн. Этому будет способствовать возможность использовать всю систему многократно. По оценкам миллиардера, стоимость запуска Starship в будущем может составить от $2 до $3 млн. «Это своего рода немыслимые цифры. Никто никогда не думал, что это возможно. Однако для достижения этой цели нам не придётся нарушать законы физики», — заявил Маск.

Бизнесмен не обошёл стороной и тему колонизации Марса. По его словам, для полёта на Красную планету потребуется шесть дозаправок корабля Starship на орбите. Для этого планируется отработать технологию космической дозаправки с использованием специального аппарата с топливом, который будет находиться на орбите Земли и с которым Starship будет стыковаться перед полётом к Марсу. Ещё было сказано, что для успешной посадки корабля на поверхности Красной планеты посадочные площадки следует размещать в низинах для обеспечения достаточной атмосферы для замедления при снижении. Кроме того, они должны находиться недалеко от экватора, поскольку автономная база людей на Марсе должна получать достаточно солнечного света для выработки нужного количества энергии.
Что касается обратных полётов, то, по мнению, Маска, многие люди, решившиеся на полёт к Марсу, уже не вернутся на Землю. Однако долгосрочная цель SpaceX заключается в том, чтобы в будущем люди могли перемещаться между планетами. Компания также намерена построить значительно больше кораблей, чем ускорителей. Это связано с тем, что, вероятнее всего, корабли будут повторно использоваться на Марсе для добычи ресурсов.


36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

«Роскосмос» потратит 600 млрд рублей на создание сверхтяжёлой ракеты для полётов на Луну и Марс

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в минувшую пятницу поделился планами «Роскосмоса» на 2024 год и ближайшие несколько лет, . Эти планы включают в себя создание сверхтяжёлой ракеты для полётов на Луну и Марс, а также разработку конверсионной сверхлёгкой ракеты-носителя «Старт-1М».

По словам вице-премьера, в настоящее время корпорацией ........... институт теплотехники» (МИТ, входит в «Роскосмос») ведётся в интересах Минобороны и «Роскосмоса» разработка конверсионной сверхлёгкой ракеты-носителя «Старт-1М», первый пуск которой запланирован на 2026 год.
Спойлер
Семейство конверсионных многоцелевых транспортабельных ракетно-космических комплексов (РКК) «Старт» включало четырёхступенчатый носитель РКК «Старт-1» и пятиступенчатый носитель РКК «Старт», созданные на базе боевых ракетных мобильных комплексов «Пионер» и «Тополь».

Вице-премьер также сообщил о планах по запуску в 2030 году многоразовой метановой ракеты «Амур-СПГ». Он рассказал, что с 2025 года на космодроме Восточный начнутся работы по созданию сверхтяжёлой ракеты для полётов на Луну и Марс в рамках федерального проекта «Создание космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса». Её первые лётные испытания должны пройти в 2033 году. На создание ракеты предполагается выделить около 600 млрд руб.

В этом году «Роскосмос» запустит в общей сложности 123 спутника, включая 70 малых, сообщил Мантуров. Он отметил, что отечественная орбитальная группировка насчитывает более 240 космических аппаратов.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)

gi8120

Первая ступень SpaceX Falcon 9 впервые выполнила 20-й полёт — рекорд посвятили годовщине первого запуска «Шаттла»

12 апреля в 21:40 по местному времени (13 апреля в 04:40 мск) компания SpaceX запустила в космос очередную партию спутников связи Starlink. Через 8,5 минут первая ступень ракеты мягко приземлилась на баржу в океане, установив новый рекорд для возвращаемых ступеней — эта ступень первой в истории совершила 20-й возвращаемый полёт. Миссию посвятили 43-й годовщине первого полёта многоразового челнока NASA «Спейс шаттл» (Space Shuttle), подчёркивая преемственность.
Спойлер
Для компании SpaceX запуск ракеты 12 апреля стал 38-м в 2024 году. Практически все они были направлены на увеличение и поддержку группировки спутников интернет-связи Starlink. Сейчас число этих аппаратов на низкой орбите Земли состоит почти из 5650 действующих спутников. Агрессивная программа развёртывания сети требует интенсивных запусков, что даёт возможность SpaceX устанавливать всё новые и новые рекорды по количеству запусков и возвращений отдельных ступеней. Так, рекордные 18-е возвращения первых ступеней были совершены в начале прошлой осени, а 19-е — в декабре 2023 года и в феврале и марте 2024.

Запуск ракеты Falcon 9 со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде был приурочен к первому запуску «Шаттла» в 1981 году. В ходе миссии разгонный блок Falcon 9 вывел на орбиту 23 спутника Starlink. Спустя примерно через 65,5 мин после старта ракеты они были развёрнуты на орбите. С одной стороны, такие миссии подпитывают внутренний потенциал компании SpaceX и остаются корпоративной вещью. Но с другой стороны, для настоящего выхода в космос хотя бы в пределах Солнечной системы необходимы как можно более частые старты по максимально низкой цене. Илон Маск (Elon Musk) и его компания SpaceX решают эту задачу по-своему. И ключевое слово здесь — решают.
36E+13E+4.8E+4W + SHARING (Шаринг&IPTV)